ok
Глутамат
|
Курс будет использован в изменении фантастической книги автором этого сайта и уже явился источником научной информации на тех страницах, которые отмечены как отредактированые после начала 2020 года. Автор курса ни в чем не виноват - он об этом не знает. ВНИМАНИЕ! НАСТОЯТЕЛЬНО НЕ СОВЕТУЮ тем, кто учится в этом проекте использовать мои работы просто копируя их и забрасывая в окно "Творческое задание". Система проверяет тексты на копипаст. Вы можете вылететь с курса за такое. Это просто ориентир. В каком направлении можно идти, как можно структурировать текст, насколько обязательны примеры, каковы были комментарии в смысле ошибок в работе.
|
|
УЧЕБА и НАУКА / Глутамат. Физиология ЦНС. Семинар2
(страница создана 12.04.2021)
СЕМИНАР 2 Тема 3. ГЛУТАМАТ оценка: 14 из 20 ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ И ЗНАЧЕНИЕ Глутаминовая кислота входит в состав белков пищи и белков нашего тела попадает в организм с едой - 5-10 г в сутки. Обычная структура: радикал -СН2 -СН2 -СООН. Так как воды в клетке, мягко говоря, много, то в основном, когда мы говорим Глутаминовая кислота это идентично слову Глутамат. Это главный возбуждающий медиатор (около 40% всех нейронов). Определяет проведение основных потоков информации в ЦНС (сенсорные сигналы, двигательные команды, память). Содержание в организме составляет до 25% от всех аминокислот. В химических синапсах глутамат запасается в везикулах. Нервный импульс запускает высвобождение глутамата из пресинаптического нейрона. Преодолев синаптическую щель он связывается с постсинаптическими рецепторами, например, с NMDA-рецепторами, и активирует их. Содержание Глутаминовой кислоты высоко во всех тканях организма. Глутамата много в любой пище. Поэтому трудно поверить, что это медиатор ЦНС. Пищевой глутамат почти не преодолевает ГЭБ, и для выполнения медиаторных функций кислота синтезируется в пресинаптических окончаниях из глутамина. РЕЦЕПТОРЫ Есть три типа ионотропных и восемь типов метаботропных рецепторов к Glu. Они запускают ВПСП, повышая проводимость Na+. Метаботропные рецепторы действуют через цАМФ и другие вторичные посредники. Ионотропные рецепторы названы по агонистам: NMDA-рецепторы (агонист N-метил-D-аспартат) АМРА-рецепторы (агонист амино-гидрокси-метил- изоксазол-пропионовая кислота) Каинатные рецепторы (агонист каиновая кислота). Рецепторы отличаются по скорости развития ВПСП и способности пропускать ионы Na+ и Ca2+. Ca2+ способен действовать как вторичный посредник. Наиболее изучены NMDA-рецепторы. Каждый состоит из 4-х белковых молекул. МЕХАНИЗМЫ ПАМЯТИ Одним из ключевых моментов в работе мышления является механизм памяти. Он настолько важен, что некоторые нейрофизиологи, например один из самых ее известных популяризаторов Константин Анохин в своих лекциях в рамках проекта Академия, которые мне довелось слушать, неоднократно высказывался в том духе, что в каком-то смысле мы и есть наша память. Я так не думаю – я вижу человека как совокупность всех составляющих его уровней и всех законов, управляющих этими уровнями, до термодинамики и энтропии включительно. Но память действительно весьма значимый фундамент мышления. В открытом положении NMDA-рецептор свободен для Na+, Са2+, К+. Уникален тем, что может блокироваться ионом Mg2+ («магниевая пробка»). Блокированый рецептор выключен, и ВПСП не возникает. Когда заряд в нейроне выше -30 мВ, Mg2+ удаляется из канала, и рецептор работает. Этот механизм резко усиливает эффективность синапса, создает новый канал для передачи информации. База формирования памяти на уровне клеток - новый «канал» для передачи информации. Это долговременная память, в основе – синтез белков. Но это не специфические «белки памяти», а Glu-рецепторы. Рост их количества позволяет создать новые каналы, причем сама траектория движения сигнала по сети нейронов может быть разной и индивидуально очень вариабельна. В связи с такой организацией памяти мы технически еще очень далеки от того, чтобы считывать информацию с мозга и записывать ее прямо в ЦНС. Благодаря участию NMDA-рецепторов в синаптической пластичности глутамат вовлечён в такие когнитивные функции, как обучение и память. Так как синаптических окончаний в среднем 2-3 тысячи на нейрон и каждое новое соединение прокладывает сохраняемый путь для информации. В среднем в человеке 85 млрд -100 нейронов. Можно представить сколько этих путей. Синапсы, практически мгновенно активирующиеся, часты в коре и особенно часты в гиппокампе, связанном с кратковременной памятью. Внутриклеточный Са2+ может запускать цепь химических реакций, активирующих не-NMDA-рецепторы в основном за счет фосфорилирования). В обоих случаях измененное состояние синапса сохраняется от нескольких минут до часов и создает «кратковременную память». Длительные изменения обеспечиваются передачей сигнала посредством ионов Са2+ на ядерную ДНК, активацией генов не-NMDA-рецепторов, синтезом дополнительных белков-рецепторов и их встраиванием в постсинаптическую мембрану. Реакция идет часы-сутки, но зато измененное состояние синапса сохраняется долго («долговременная память»). Глутамат участвует не только в проведении нервного импульса от нейрона к нейрону. Он используется и в объёмной нейротрансмиссии, когда сигнал передаётся в соседние синапсы путём суммации глутамата, высвобожденного в соседних синапсах. Играет важную роль в регуляции конусов роста и синаптогенеза в процессе развития головного мозга. Таким образом, индивидуальная память в большинстве ее проявлений – это сформированные в ЦНС новые пути для передачи информации («ассоциации» между нейронами). В основе таких процессов – увеличение эффективности Glu- синапсов по одному из описанных выше механизмов. АГОНИСТЫ И АНТОГОНИСТЫ. ФАРМАКОЛОГИЯ. Так как Glu возбуждающий рецептор, то при его усилении возбуждение нарастает. Эффекты судорог наблюдаются при отравлении агонистами Glu, часть из которых является токсинами растений. Домоевая кислота вырабатывается некоторыми одноклеточными водорослями и через пищу способен отравлять птиц, млекопитающих, человека. Антагонисты Glu. Основные клинические проблемы связаны с избыточной активностью Glu-синапсов. В настоящее время применяют в основном антагонисты NMDA-рецептора (мемантин, кетамин). Мемантин блокирует канал рецептора в его верхней части. Кетамин (калипсол) блокирует канал рецептора в его нижней части. Вызывает кратковременный, но глубокий наркоз в ветеринарии. Ламотриджин ослабляет экзоцитоз Glu. ИНАКТИВАЦИЯ. ГЛУТАМАТ В НЕЙРОГЛИИ. Из синаптической щели Glu переносится в глиальные клетки, где превращается в глутамин (Gln) . Глутамин затем может перемещаться в пресинаптическое окончание и вновь становиться Glu в митохондриях и потом упаковка в везикулу. Часть Glu возвращается из синаптической щели прямо в пресинаптическое окончание. Эксайтотоксичность, обусловленная повышенным высвобождением глутамата или его сниженным обратным захватом, возникает при ишемическом каскаде и ассоциирована с инсультом, а также наблюдается при таких заболеваниях, как боковой амиотрофический склероз, латиризм, аутизм, некоторые формы умственной отсталости, болезнь Альцгеймера Источники: Лекции Дубынина Вячеслава Альбертовича, Википедия, собственная память. ___________________________________________________ __________ВСЕ КУРСЫ И СЕРТИФИКАТЫ ____________ я получила 5 сертификатов Московского Государственного Университета в проекте Открытое образование, чтобы не писать совсем уже ненаучную ересь, они доступны по ссылкам Физиология ЦНС (центральной нервной системы) , экзамен - июнь 2018 года сертификат с отличием Основы астрономии - экзамен - июнь 2018 года, с отличием Нейрофизиология поведения -экзамен - декабрь 2018 года, с отличием Огромная благодарность куратору курса.(она же куратор Физиологии ЦНС) -Аника Абрамова ) Биофизика - сертификат, экзамен - май 2019 года. Курс сложный, считаю, что не знаю его даже на те баллы, которые получены на экзамене. Просто повезло. Огромная благодарность куратору курса - Эвелина Никельшпарг.. Продолжаю изучать это направление по учебникам. Язык, культура и межкультурная коммуникация - сертификат - июнь 2019 года, Курс очень простой, но экзамен был в диких условиях, пришлось отвечать на вопрос за секунды, после каждого вопроса система грузилась минутут и это считалось временем ответа, в итоге все вопросы даже не были загружены я их не увидела и все они были помечены как не отвеченные соответственно никакого сертификата с отличием нет. По этому направлению, я думаю, знаю на порядок больше чем в материалах курса. Физиология растений в который входит биохимия, цитология, генетика, гистология растений(строение тканей) Собственно для меня это четыре курса одновременно. Самый интересный и самый сложный материал из всего пройденного в проекте, самое лучшее его структурирование и оформление. Сертификат не получала, экзамен вначалебыл мной отложен, а потом так и не сдавался по причине проблем с сердцем (вероятно мне больше нельзя сдавать экзамены, возможно в будущем это изменится). Но все семинары этого курса были сданы на отлично, поэтому приведены в качетстве примера в этой серии страниц
|
автор скрипта Шаройко Л. В., на текстовые или видеоматериалы не принадлежащие авторам, указаным вверху страницы даны ссылки. |
Основные проекты портала k156.ru и дружественные ресурсы
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
forum.k156.ru |
mir.k156.ru |
arh.k156.ru |
costroma.k156.ru |
k156.ru/index2.php |
shar.k156.ru |
arefiev.k156.ru |
https://paleoforum.ru |
На главную сайта k156.ru (каталог с описанием всех доменов) |