ok
Онкогены iaa M, iaaH и iptZ
|
Курс будет использован в изменении фантастической книги автором этого сайта и уже явился источником научной информации на тех страницах, которые отмечены как отредактированые после начала 2020 года. Автор курса ни в чем не виноват - он об этом не знает. ВНИМАНИЕ! НАСТОЯТЕЛЬНО НЕ СОВЕТУЮ тем, кто учится в этом проекте использовать мои работы просто копируя их и забрасывая в окно "Творческое задание". Система проверяет тексты на копипаст. Вы можете вылететь с курса за такое. Это просто ориентир. В каком направлении можно идти, как можно структурировать текст, насколько обязательны примеры, каковы были комментарии в смысле ошибок в работе.
|
|
УЧЕБА и НАУКА /Гены, при помощи которых можно улучшить декоративные свойства растений.. Физиология растений. Семинар3
Доктор биологических наук , профессор специализированного учебно-научного центра имени А.Н. Колмогорова (СУНЦ МГУ)
(страница создана 13.09.2021) 1. Задание к Семинару № 3: Укажите гены, при помощи которых можно улучшить декоративные свойства растений. Как именно изменятся декоративные качества при мутациях в этих генах? Срок выполнения задания: 27.11.2019 (18:00) – 04.12.2019 (18:00).
оценка: 15 из 15 возможных баллов ТЕКСТ СЕМИНАРА: _______________ ВОПРОС ОТВЕТ Для создания растений с заданными свойствами в настоящее время используется Т-ДНК-инсерционный мутагенез. В общем виде метод заключается в том, что в зависимости от задач исследований используют разные варианты агробактериальных векторов, полученных на основе Ti-плазмиды A. Tumefaciens. Самый распространенный вариант – получение рецессивных мутаций, трансформация с использованием векторов, область Т-ДНК которых содержит только селективный маркер. При трансформации растений Т-ДНК встраивается случайным образом в геном растения. Обычно это вызывает нарушение работы гена и приводит к потере выполняемой им функции. После того как обнаружена мутация для дальнейших экспериментов выбирают растение, в котором транспозон прекращает перемещения и находится в исследуемом гене, то есть маркирует его. В той же семье, где был обнаружен мутант отбирают растения, которые не имеют маркеров Т-ДНК области, в состав которой входит источник транспозазы. В качестве негативных условных селективных маркеров Т-ДНК часто используют ген IAAH, кодирующий гидролазу индолацетамида, который делает растения чувствительными к аналогу гербицида - нафтален-ацетоамину (NAM). В проростках в присутствии NAM выживают те, которые не содержат в геноме ген IAAH, а следовательно и Т-ДНК. Как может изменится рост опухолей если у агробактерий будут выключены отдельные гены. Совместная деятельность продуктов этих двух генов обусловливает появление в растениях измененного пути образования природного ауксина, что в целом приводит к изменению количества ауксина в клетках растения. В «Соровском образовательном журнале» ТОМ 6, №10, 2000 приведен пример векторной системы и как она действует при выключении генов. «Векторная система на основе Ti-плазмиды должна: В этой же статье приведен пример того как реагирует растение при выключении одного из генов. Таких реакций возможно множество в зависимости от того в какой части растения происходит реакция. «Получение трансгенных растений с комбинацией определенных генов, например только iaaM или ipt . Оказалось, что плоды трансгенных растений с геном iaaM, находящимся под промотором гена Def (ген, который экспрессируется только в плодах), являются партенокарпическими, то есть сформировавшимися без опыления. Плоды характеризуются либо полным отсутствием семян, либо очень небольшим их количеством, что позволяет решить проблему “лишних косточек”, например в арбузе, цитрусовых, кабачках»(сокращенно) . Таким образом образования раковых опухолей при инфицировании связанном с гормональным балансом удается избежать. Механизм получения трансгенных растений основан на изменении функции инфекции. Обычно она такова: ОБЩИЙ МЕХАНИЗМ ИНФИЦИРОВАНИЯ РАКОВЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ РАСТЕНИЙ группами агробактерий. Агробактерия поражает растение, с симптомами разрастания клеток. Заболевания называется «корончатым галлом». Многочисленно разветвленный из неорганизованно растущей ткани галл даже после уничтожения агробактерии продолжает свой рост так как причина происходящего - перестройки внутри растения. Она содержит два функциональных района. Это vir-область, обеспечивающая патогенные свойства бактерий и Т-район. С помощью белков vir-области Т-район вырезается из плазмиды, копируется и дальше встраивается в клетки растений. МЕХАНИЗМ ТРАНСФОРМАЦИИ Растения получают повреждения оболочки. За этими повреждениями следит белок -рецептор агробактерий Vir.A. Он взаимодействует с соответствующим фактором транскрипции Vir.G. В месте повреждения выделяются фенольные вещества, например ацетосирингон. Он взаимодействует со своим рецептором и тот передает сигнал на фактор транскрипции, который в свою очередь включается и активирует всю vir-область и там появляются продукты белков, которые кодируются генами vir-области. Белки VirD1 и VirD2 узнают концевые повторы в 25 пар нуклеотидов слева и справа от Т-района. Эти белки надрезают ДНК в этом месте и выстригают одну из нитей ДНК Т района. VirD2 оказывается ковалентно связанным с 5-штрих концом этого фрагмента. VirЕ2 перемещается в клетки растения и образует комплекс с одноцепочечной ДНК. Это защищает ее от ферментной системы растительной клетки. Белки VirB образуют сложные мембранные комплексы, которые позволяют переносить как ДНК из клетки бактерии в клетку хозяина так и белки. Т е Белки VirB района образуют канал для переноса комплекса Т-ДНК + VirD2, VirЕ1 и VirЕ2 через мембрану. ПРИМЕРЫ ВИДОВ АГРОБАКТЕРИЙ И ЗАБОЛЕВАНИЙ Происходит изменение генома растений. Разные виды агробактерий поражают больший или меньший круг хозяев, в основном это двудольные. Широкий круг хозяев поражает A. tumefaciens возбудитель «корончатого галла», A. Rhizogenes вызывает эффект бородатого («косматого») корня, A. Rubi (Rubus idaeus), вызывает рак корня малины, A. Vitis поражает виноград. Есть непатогенные виды, у которых нет Ti-плазмид, это непатогенные A.radiobacter. Обитатель ризосферы находится на поверхности корней и питается выделениями растений. ИСТОЧНИКИ 1. Лекции курса 2. СОРОСОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ, ТОМ 6, №10, 2000 . ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ИНЖЕНЕРИЯ РАСТЕНИЙ. Л. А. ЛУТОВА Санкт-Петербургский государственный университет 3.Хелдт Г.В. «Биохимия растений» под редакцией Чуба В.В., Носова А.М. (2014) _______________________
критика
Оценки, выставленные за ваш ответ
__________ВСЕ КУРСЫ И СЕРТИФИКАТЫ ____________ я получила 5 сертификатов Московского Государственного Университета в проекте Открытое образование, чтобы не писать совсем уже ненаучную ересь, они доступны по ссылкам Физиология ЦНС (центральной нервной системы) , экзамен - июнь 2018 года сертификат с отличием Основы астрономии - экзамен - июнь 2018 года, с отличием Нейрофизиология поведения -экзамен - декабрь 2018 года, с отличием Огромная благодарность куратору курса.(она же куратор Физиологии ЦНС) -Аника Абрамова ) Биофизика - сертификат, экзамен - май 2019 года. Курс сложный, считаю, что не знаю его даже на те баллы, которые получены на экзамене. Просто повезло. Огромная благодарность куратору курса - Эвелина Никельшпарг.. Продолжаю изучать это направление по учебникам. Язык, культура и межкультурная коммуникация - сертификат - июнь 2019 года, Курс очень простой, но экзамен был в диких условиях, пришлось отвечать на вопрос за секунды, после каждого вопроса система грузилась минутут и это считалось временем ответа, в итоге все вопросы даже не были загружены я их не увидела и все они были помечены как не отвеченные соответственно никакого сертификата с отличием нет. По этому направлению, я думаю, знаю на порядок больше чем в материалах курса. Физиология растений в который входит биохимия, цитология, генетика, гистология растений(строение тканей) Собственно для меня это четыре курса одновременно. Самый интересный и самый сложный материал из всего пройденного в проекте, самое лучшее его структурирование и оформление. Сертификат не получала, экзамен вначалебыл мной отложен, а потом так и не сдавался по причине проблем с сердцем (вероятно мне больше нельзя сдавать экзамены, возможно в будущем это изменится). Но два из трех семинаров этого курса были сданы на отлично, поэтому приведены в качетстве примера в этой серии страниц
|
автор скрипта Шаройко Л. В., на текстовые или видеоматериалы не принадлежащие авторам, указаным вверху страницы даны ссылки. |
Основные проекты портала k156.ru и дружественные ресурсы
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
forum.k156.ru |
mir.k156.ru |
arh.k156.ru |
costroma.k156.ru |
k156.ru/index2.php |
shar.k156.ru |
arefiev.k156.ru |
https://paleoforum.ru |
На главную сайта k156.ru (каталог с описанием всех доменов) |